3 мин
18.09.2023
Экспертная сессия ФРИИ «Перспективная инфраструктура систем массовых коммуникаций»
15 сентября в рамках образовательной программы для специалистов в сфере медиа и PR «Мастерская новых медиа» состоялась экспертная сессия ФРИИ «Перспективная инфраструктура систем массовых коммуникаций», посвященная новым инфраструктурным решениям для сферы медиа.В рамках встречи директор департамента экспертно-методического сопровождения ФРИИ Кирилл Зендриков рассказал о целях и задачах Фонда.
«У Фонда три основные задачи. Первая — ФРИИ инвестирует в технологические ИТ- компании. Вторая — это акселерационные программы для развития ИТ-проектов. И третья — это экосистемная деятельность Фонда, в рамках которой фонд занимается исследовательскими, просветительскими и нормотворческим проектами. У ФРИИ есть специальное подразделение, которое разрабатывает законопроекты, снимающие барьеры и ограничения для развития российских ИТ-компаний. В частности, силами Фонда были введены такие инструменты, обеспечивающие работу венчурного рынка, как классы акций, ликвидационные привилегии, корпоративный договор, инициирована разработки законов о телемедицине, о краудсорсинговых и краудинвестинговых площадках», — отметил спикер.
Кирилл Зендриков также назвал шесть основных социально-технологических трендов, возникающих в сфере новых коммуникационных интернет-технологий. Каждый из них определяет набор продуктовых ниш или областей, в которых могут появляться новые сервисы и формироваться перспективные цифровые инфраструктуры:
— Новые формы повествования: игры, сторис, мемы, интерактивные «фильмы» и произведения в дополненной реальности;
— Наноинфлюенсеры: высокая эффективность рекламы у блогеров c 1 – 10 тыс. подписчиков;
— Смена ведущих форматов коммуникации: короткие видео, голосовые сервисы и аудиоинтерфейсы, речевые роботы;
— Аудио бьет текст.
— Двусторонний маркетинг: прямой контакт брендов с потребителями.
— Метавселенные: сборка «под одной крышей» разных коммуникационных сервисов, операции с цифровыми активами.
По словам Кирилла Зендрикова, в рамках каждого из этих трендов появляются отечественные ИТ-решения.
«Интересно, что самые быстрорастущие продуктовые ниши — это поиск наноинфлюэнсеров по заданной тематике и поиск контента и пользователей между платформами социальных сетей», — отметил спикер.
Далее в ходе работы мастерской, участники и эксперты обсудили состав необходимых для их профессиональной работы новых цифровых инфраструктурных сервисов.
На сцене «Мастерской новых медиа» также выступила Елена Тимофеева, сооснователь и управляющий партнер проекта-выпускника акселератора Спринт Staff&Teams.
Елена Тимофеева рассказала, как проект «Работай в России в команде мечты!» помогает бизнесу оценивать эффективность команд, строить крепкие, мотивированные коллективы и каких результатов удалось достичь Staff&Teams за 3 месяца акселерационной программы Спринт.
Анна Свирина, руководитель группы экспертов ФРИИ, назвала конкретные ИТ-решения выпускников акселератора Спринт, которые могут быть полезны новым медиа, для решения актуальных задач отрасли.